Кейнсианская модель макроэкономического равновесия (упрощенный вариант)

Влияние налогов на макроэкономическое равновесие Потребительские расходы увеличиваются на величину , что увеличивает объем производства 1 до 2 на величину , где — мультипликатор налогов. Если государственные расходы и автономные налоговые отчисления возрастают на одну и ту же величину, то и равновесный объем производства возрастает. В этом случае говорят о мультипликаторе сбалансированного бюджета, который всегда равен или меньше единицы. Кривая Лаффера Бюджетная политика — важнейший элемент экономической политики государства. Она включает в себя меры, осуществляемые государством, направленные на формирование государственного фонда средств, необходимого для обеспечения нормальной жизнедеятельности общества. В рыночной экономике госбюджет выполняет важные макроэкономические функции:

Совокупный спрос: понятие и факторы. Эффект храповика. 2 страница

Недискреционная фискальная политика автоматическое изменение названных величин в результате циклических колебаний совокупного дохода. Недискреционная фискальная политика предполагает автоматическое увеличение уменьшение чистых налоговых поступлений в госбюджет в периоды роста уменьшения ВВП, которое оказывает стабилизирующее воздействие на экономику. Чистые налоговые поступления представляют собой разность между величиной общих налоговых поступлений в бюджет и суммой выплаченных правительством трансфертов.

При дискреционной фискальной политике в целях стимулирования совокупного спроса в период спада целенаправленно создается дефицит госбюджета вследствие увеличения госрасходов например, на финансирование программ по созданию новых рабочих мест или снижения налогов.

Бюджетный излишек, профицит — превышение текущих доходов излишек когда она отрицательна, то возникает бюджетный дефицит. из оценки дефицита, мы обнаружим, что его величина возрастает на 60 млрд дол. ежегодно. (или сокращает бюджетный излишек), когда автономные инвестиции.

Субъект налога или налогоплательщик - физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность платить налог; объект налога - это то, что подлежит налогообложению. Объектом налога могут быть: Налоговые льготы являются важным элементом налоговой политики, методом государственного регулирования экономики, обеспечения социальной защиты некоторых видов деятельности и определенных групп населения. Налоговые льготы могут предоставляться путем установления необлагаемого минимума, исключения из облагаемого дохода некоторых расходов или определенных видов доходов налогоплательщика, уменьшения налоговой ставки, предоставления налогового кредита, полного освобождения от уплаты налогов и др.

Важнейшим элементом всякого налога является ставка налога - величина налога на единицу обложения. Ставка может быть твердая устанавливается в абсолютной сумме на единицу обложения или долевая устанавливается в виде доли процента к единице налогообложения. Различают среднюю и предельную налоговую ставку; первая определяет долю налога в доходе, вторая - прирост налога по отношению к приросту дохода.

Через налоговые ставки реализуются на практике функции налогов и принципы налогообложения. Существуют различные методы построения налоговой ставки.

Ь МРС — предельная склонность к потреблению. Подстановка потребительской функции в основное макроэкономическое тождество позволяет определить равновесный объем производства: Тогда мультипликатор, —Ь л который показывает, насколько возрастает равновесный уровень дохода в результате роста государственных и других автономных расходов на единицу. С учетом налогообложения дохода модель мультипликатора примет следующий вид: Подобно инвестициям и госрасходам, налоги также приводят к возникновению мультипликационного эффекта.

Мультипликативное воздействие на равновесный уровень оказывает и изменение налогов Т.

Бюджетный дефицит (или излишек) в зависимости от причин Тогда возникает риск увеличения дефицита бюджета и возникновения В этом случае средняя рыночная ставка процента возрастает, и инвестиции в частном . Мультипликатор автономных расходов, рецессионный и инфляционный.

Структурно, любой бюджет включает две части: Расходы показывают направление и цели бюджетных ассигнований. По своей структуре расходные статьи, например государства, подразделяются на расходы по государственному управлению, на военные расходы, расходы на социально-экономические цели, расходы на хозяйственную деятельность государства, расходы на осуществление внешнеэкономической деятельности. Бюджетные расходы идут на такие основные статьи, как: Соотношение между этими глобальными категориями определяется многими факторами: Бюджет — роспись денежных расходов и доходов, составляемая для государственных органов управления, предприятий, семей или отдельного лица.

Приходная и расходная части содержат указания на источники поступления, направление и расходование средств.

Бюджетный дефицит как форма проявление кризиса государственных финансов

Это действует на экономическую конъюнктуру: Рост государственных расходов увеличивает реальный ВВП только в том случае, если: Экономика находится в состоянии равновесия, причем пре-дельная склонность к сбережению равна 0,25, а предельная склонность к импорту равна нулю.

Степень стабилизационного воздействия бюджетного дефицита зависит от Сеньораж возникает на фоне превышения темпа роста денежной массы над . Если автономные инвестиции возрастают, то, при прочих равных.

Автономное потребление траница 2 Временные лаги значительно усложняют проведение ФРС антициклической денежно-кредитной политики. Предположим, что уровень цен внезапно стал расти, возможно из-за внезапного увеличения автономного потребления домашних хозяйств , что привело к увеличению совокупного спроса. Доходы государства должны превышать расходы или бюджетный дефицит должен уменьшаться , когда автономные инвестиции или чистое автономное потребление превышает уровень полной занятости, что может привести к инфляционному разрыву.

Это основная рекомендация, которую дает Дж. Одна известна под названием: Другим видом является автономное потребление , или сумма потребительских расходов домашних хозяйств, не зависящая от размера располагаемого дохода, который они получают. Причем на графике функция потребления имеет положительный интервал на вертикальной оси от 0 до , поскольку индивидуум начинает потреблять не с нуля, а имея накопления или беря в долг.

Этот участок называется автономным потреблением Ь , то есть та его часть, которая не зависит от дохода. Здесь совокупный ожидаемый объем потребления равен реальному доходу, а денежный рынок находится в равновесии. Точное расположение точки равновесия в модели - зависит от расположения графика , которое определяется уровнем автономного потребления , инвестиций, государственных расходов, налогов, а положение графика определяется предложением денег.

Кейн-са, является возможным объяснением возникновения Великой депрессии.

15.3.1. Бюджетный дефицит и государственный долг

В этом случае бюджетные дефициты профициты возникают автоматически вследствие действия встроенных стабилизаторов экономики. В качестве таких стабилизаторов в экономически развитых странах обычно выступают прогрессивная система налогообложения и система государственных трансфертов. Встроенные стабилизаторы экономики относительно смягчают проблему продолжительных временных лагов дискреционной фискальной политики, так как эти механизмы включаются без непосредственного вмешательства парламента.

Степень встроенной стабильности экономики непосредственно зависит от величин циклических бюджетных дефицитов и излишков, которые выполняют функции автоматических"амортизаторов" колебаний совокупного спроса. Циклический дефицит профицит государственного бюджета возникает в результате автоматического сокращения увеличения налоговых поступлений и увеличения сокращения государственных трансфертов в условиях спада роста ВНП.

Это прямо следует из функций налоговых поступлений и государственных расходов, имеющих вид:

В итоге увеличивается бюджетный дефицит на фоне относительного роста В случае монетизации дефицита нередко возникает сеньо-раж- доход . Если автономные инвестиции возрастают, то. при прочих равных условиях.

Главная Случайная Профицит и дефицит бюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета Превышение расходов по государственному бюджету над доходами называется бюджетным дефицитом. Он является следствием несбалансированности государственных финансов. Превышение доходной части государственного бюджета над его расходной частью называется бюджетным профицитом. Профицит бюджета может возникнуть следующим образом: Бюджетный дефицит, несомненно, относится к так называемым"негативным экономическим категориям" типа инфляции, кризиса, безработицы, которые являются, однако, неотъемлемыми элементами экономической системы, базирующейся на рыночных отношениях.

По природе своего происхождения необходимо различать циклический и структурный бюджетный дефицит. Циклический дефицит - результат наступления фазы спада производства, который обусловливает сокращение поступления доходов в бюджет в связи с сужением сферы налогообложения и увеличением расходов на социальные нужды, поддержание общественно необходимых секторов экономики. Структурный дефицит - это превышение расходов над доходами, вызванное финансовой политикой государства, направленное на увеличение расходов и снижение налогов с целью предотвращения спада экономики и вывода ее из депрессивного состояния.

Тема 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

Вопросы для обсуждения Верны ли следующие утверждения? При прочих равных условиях повышение налогов и государственных расходов на одинаковую величину может привести к росту ВВП. Введение прогрессивного налога на личный доход не отражается на величине мультипликатора. Дефицит государственного бюджета не связан с размерами чистого экспорта. Бюджетно-налоговая политика проводится только в целях снижения уровня безработицы и инфляции. Циклический дефицит госбюджета возникает в результате антициклической политики государства, направленной на стимулирование экономического роста.

Бюджетный дефицит, его виды и способы финансирования. 9. 7. Основные (I или C) возрастает. При этом ВНП возрастает на большую величину. .. Автономные инвестиции не зависят от текущего изменения ВНП. . Так возникает самогенерирующий механизм роста гос. задолженности. Денежное.

Рекомендуемая учебная литература 1. Макконнелл К, Ерю С. Фишер С, Дорнбуш Р. деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. Макроэкономическая теория и переходная экономика. Ответы к тестам 1 в 6 в 2 в 7 г 3 в 8 в 4 д 9 д 5 б 10 г Глава Бюджетно-налоговая политика 6. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой по литики и ее инструменты. Мультипликатор сбалансированно го бюджета.

Макроэкономика: Учебное пособие

Различают дискреционный и автоматический типы фискальной политики рис. Автоматическая фискальная политика осуществляется при помощи встроенных стабилизаторов, а именно изменения налоговых поступлений, выплаты пособий по безработице , субсидий фермерам и т. Эти стабилизаторы могут лишь ограничить горизонт и глубину колебаний, так как для этого требуется целая система мер общенационального характера с активным участием государства, предпринимательских и банковских структур.

Политика государственных расходов и налогов — важный инструмент государственного регулирования экономики и ее стабилизации. Она оказывает непосредственное воздействие на уровень совокупных расходов, на объем ВВП и занятость населения , а также на регулирование спроса.

Бюджетный дефицит и государственный долг. образований (республики, края, области, автономные области и округа);; местные бюджеты.

Макроэкономическая характеристика реального сектора экономики и его основные пропорции. Под реальным сектором экономики понимается механизм преобразования ресурсов, факторов производства в конечный продукт в рамках определенной хозяйственной системы. В РСЭ ведущую роль играют пропорции как в сфере производства, так и в сфере занятости.

На рынке же благ, как и на любом рынке, первостепенное значение имеет взаимодействие спроса и предложения на реальные блага. Под факторами производства следует понимать: Основным показателем работы реального сектора экономики выступает ВНП - рыночная совокупная стоимость конечных Т и У, созданных факторами производства, находящимися в собственности граждан данной страны, не только внутри страны, но и за рубежом. ВВП - макроэкономический показатель, представляющий собой рыночную стоимость конечных Т и У, произведенных в стране за определенный период времени всеми производителями, независимо от того, находятся ли факторы производства в собственности граждан данной страны или являются собственностью иностранцев.

ДС - приращение стоимости; разность между выручкой и затратами на ее производство и реализацию. При преобразовании ресурсов в конечные продукты используются определенные производственные технологии. В формальном виде использование производственной технологии выражается так: Классический и кейнсианский подходы отличаются тем, что у классиков факторы производства взаимозаменяемы, а у кейнсианцев нет.

Наиболее часто в статистическом анализе применяются следующие виды общеэкономических пропорций: Во-вторых, выделяют пропорции, характеризующие структуру общественного разделения труда.

Тема 11. Потребление, сбережения, инвестиции.

Дефицит государственного бюджета и методы его покрытия В данном разделе будет проанализирована проблема дефицита государственного бюджета и методов его финансирования. Практика показывает, что государство может применять различные инструменты для решения этой проблемы. Выбор конкретного инструмента зависит от краткосрочных и долгосрочных целей государственной политики. Сущность бюджетного дефицита и причины его возникновения Бюджетный дефицит — это сумма превышения расходов органов государственной власти и местного самоуправления над его доходами.

Основными причинами устойчивых бюджетных дефицитов и увеличения государственного долга являются:

В итоге увеличивается бюджетный дефицит на фоне относительного роста В случае монетизации дефицита нередко возникает сеньо-раждоход . Если автономные инвестиции возрастают, то, при прочих равных условиях.

В таком случае можно попытаться произвести другие действия. Обилие товара в магазине Профицит на рынке Рынок - это категория товарного хозяйства, совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров услуг и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги торговля или товара на товар бартер.

При свободном доступе на рынок, как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции. Продовольственный рынок Профицит в магазине Магазин - это специально оборудованное стационарноездание или его часть, предназначенное для розничной продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приёма, хранения товаров и подготовки их к продаже - складами.

Продовольственный магазин Производство, в экономическом смысле - это процесс создания какого-либо продукта. Современное производство Понятие производства характеризует специфически человеческий тип обмена веществами с природой, или, более точно, - процесс активного преобразования людьми природных ресурсов в какой-либо продукт.

Государственный бюджет и проблема бюджетного дефицита реферат по финансам , Сочинения из финансы

Бюджетный дефицит и государственный долг 4. Бюджетный дефицит и государственный долг Некоторые экономисты считают бюджетный дефицит и государственный долг важнейшими экономическими проблемами, а другие специалисты, наоборот, не придают большого значения этим явлениям. Для того чтобы составить собственную точку зрения, следует рассмотреть этот вопрос подробнее. Бюджетный дефицит или излишек в зависимости от причин возникновения может быть разных видов.

Бюджетный дефицит = Закупки товаров и услуг – Чистые налоги. Когда расходы возрастают до единиц, то налоговые поступления становятся Структурный дефицит бюджета возникает в периоды коренной ломки (G ) и инвестиций (I), а мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1.

Рассчитайте на основе данных таблицы средние и предельные налоговые ставки. Каким является данный налог: Предложение денег в экономике увеличилось на 40 млрд. Известно, что увеличение денежной массы на 20 млрд. Мультипликатор расходов равен 2,5. Как изменится реальный ВВП? Резервы коммерческих банков составляют 40 млрд. Чему равно предложение денег? Норма резервов равна 0, С помощью операций на открытом рынке Центральный Банк может увеличить предложение денег максимум на млрд.

В этом случае он должен: Расходы государства превысили его доходы на 20 млрд. Дефицит был профинансирован долговым способом. Центральный Банк через операции на открытом рынке выкупил четвертую часть облигаций.

Бюджетный дефицит